Меркурий: часто задаваемые вопросы
Сегодня мы решили подробно рассказать Вам о возможностях системы Меркурий.
1. Возможность возврата
Многие люди часто задавали вопросы о том, есть ли в этой системе возможность вернуть товар, указанный неправильно в ВСД (а так же просрочку, или выписанную излишком продукцию)
Ответ - необходимо выписать транзакцию назад на получателя.
Обязательно указываем в номере ТТН номер накладной, пришедшей от поставщика и выписываем продукцию.
2. Есть ли возможность списать остатки, если есть расхождения?
Да, есть. Для этого используем вкладку "Инвентаризация"
Тогда откроется страница «Добавление заявки на инвентаризацию», где требуется указать дату проведения инвентаризации и фамилию ответственного за данное мероприятие. Если в выпадающем списке отсутствует сотрудник, то информацию о нем можно внести вручную, выбрав «Ввести информацию о пользователе вручную». После сохранить, нажав кнопку «Сохранить»
После откроется форма «Просмотр заявки на инвентаризацию», где нужно добавить «Выявленные несоответствия», кликнув по ссылке «Добавить»
Соответственно, далее требуется на форме «Выбор операции для заявки на инвентаризацию» указать тип операции (рис. 4). Выделяют несколько типов операций:
- добавление входной или вырабатываемой продукции - процедура внесения новой записи в журнал продукции, которая сопровождается актом несоответствия;
- изменение записи журнала - процедура внесения изменений по записи журнала продукции, которые сопровождается актом несоответствия;
- удаление записи журнала - процедура удаления записи из журнала с формированием акта.
При этом, в зависимости от выбранной операции для заявки на инвентаризацию, определятся набор полей для заполнения. В случае выбора операции добавление указывается какой будет добавляемая продукция - входной или вырабатываемой. Если при оформлении заявки на форме «Выбор операции для заявки на инвентаризацию» был выбран тип операции добавление, то в зависимости от того, какая продукция - входная или вырабатываемая - осуществляется переход на соответствующую страницу, где требуется ввести запрашиваемые данные и сохранить:
В случае операции изменение или удаление, вначале потребуется выполнить поиск изменяемой/удаляемой записи журнала продукции указанного владельца. Для этого, прежде указав тип продукции (скоропортящаяся продукция, не скоропортящаяся продукция, живые животные), следует нажать значок «лупы» для поиска продукции указанного владельца. Владелец груза устанавливается, как правило, автоматически. В результате, система предоставит список, где для выбора продукции достаточно кликнуть по нужной записи журнала, и сохранить действия, нажав кнопку «Сохранить».
Далее, осуществляется переход на форму «Добавление входной продукции на предприятие». Поля на форме заполняются автоматически соответственно уже внесенным данным в журнал. Для составления акта данные нужно откорректировать, как, например, на рис. 5: изменить объем продукции. «Сохранить» введенные данные.
После система возвращается на форму «Просмотр заявки на инвентаризацию» (рис. 6). Теперь в разделе «Выявленные несоответствия» добавлена запись об изменении. На данной форме предоставляются следующие возможности:
- добавить другие несоответствия к заявке на инвентаризацию, нажав на ссылку «Добавить» в разделе «Выявленные несоответствия»;
- оформить заявку на инвентаризацию - завершить процедуру оформления заявки и сформировать акт несоответствия;
- редактировать общие сведения заявки - изменить дату проведения инвентаризации и сведения об ответственном за инвентаризацию;
- удалить заявку;
- отмена - возврат к списку заявок на инвентаризацию.
Стоит обратить внимание, что записи подсвечиваются цветом соответственно типу операции:
- зеленым - добавление входной или вырабатываемой продукции;
- желтым - изменение записи журнала;
- красным - удаление записи журнала.
По окончании добавления выявленных несоответствий, заявку требуется подтвердить, т.е. «Оформить» (рис. 7).
Откроется форма «Просмотр заявки на инвентаризацию», где отображается статус заявки, как оформлена, и список «Выявленных несоответствий».
Обратите внимание, что для записи с типом операции добавление доступна опция просмотра записи журнала продукции. Для этого нужно кликнуть по ссылке на номер записи журнала (рис. 8).
Тогда откроется форма «Просмотр сведений о записи входного журнала» или «Просмотр сведений о продукции, выработанной предприятием» с ссылкой на соответствующий «Акт несоответствия» в разделе «Общие сведения» (рис. 9).
Кликнув по данной ссылке, осуществляется переход на форму «Просмотр сведений об акте несоответствия», где предоставляются общие сведения о заявке и возможность распечатать выбранный акт (рис. 10).
Опция «Просмотр сведений» акта несоответствия доступна для записей типа добавление и изменение. Для этого нужно нажать на значок «лупы».
Откроется форма «Просмотр несоответствия», где указывается тип операции, отображаются общие сведения о предприятии, ХС, продукции, а также дополнительная информация, без возможности печати (рис. 11).
На форме «Просмотр заявки на инвентаризацию» есть возможность вывести оформленную заявку на печать для получения актов несоответствия. Для этого требуется нажать кнопку «Печать».
Только в этом случае выводятся все акты, касающиеся данной заявки, в отличие от случая, когда выводится отдельный акт на печать с формы «Просмотр сведений об акте несоответствия».
Пример результата вывода акта несоответствия на печать приведен на рис. 12.
Также, чтобы просмотреть оформленные акты несоответствия, можно перейти в раздел главного меню «Инвентаризация», по умолчанию откроется страница «Список заявок на инвентаризацию», далее выбрать «Оформленные», найти интересующую запись и нажать на значок «лупы» - кнопку «Просмотр сведений»